Назначить пенсию — не выходя из дома
Жители района могут подать заявление о назначении пенсии или о способе доставки пенсии через Интернет. Этой опцией можно воспользоваться в «Личном кабинете застрахованного лица» на официальном сайте Пенсионного фонда России ( HYPERLINK "http://www.pfrf.ru/"www.pfrf.ru). Такой способ обращения за назначением пенсии делает необязательным личный визит гражданина в клиентскую службу Пенсионного фонда.
Уже более 5 тысяч граждан стали пенсионерами без визита в ПФР в период с марта 2015 года, когда Пенсионный фонд начал прием заявлений на назначение страховой пенсии по старости через Личный кабинет застрахованного лица. . В Личном кабинете можно отслеживать движение и статусы своего заявления. Это удобно и клиентам, и сотрудникам Пенсионного фонда РФ.
Доступ к «Личному кабинету застрахованного лица» имеют все пользователи, прошедшие регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) или на сайте HYPERLINK "http://www.gosuslugi.ru/"www.gosuslugi.ru.
Как и при личном визите в территориальный орган ПФР заявление о назначении пенсии по старости через интернет можно подать не ранее чем за месяц до возникновения права на пенсию, и не позднее даты достижения пенсионного возраста.
Также через сервис Личный кабинет застрахованного лица можно подать заявление о способе доставки пенсии. По выбору будущего пенсионера доставка пенсии может осуществляться через отделения почтовой связи или может зачисляться на лицевой счет, открытый в банке. Граждане, являющиеся в настоящее время получателями пенсии, могут подать заявление об изменении способа доставки (например, поменять банк на почту, почту на банк или перевести пенсию из одного банка в другой).
В Личном кабинете застрахованного лица есть возможность отслеживания этапов рассмотрения заявления через вкладку «История обращений», то есть заявитель будет знать о регистрации заявления, о необходимости подачи дополнительных документов, вынесения решения о назначении пенсии и т.д.
Через Личный кабинет застрахованного лица можно направить обращение в Пенсионный фонд, записаться на прием, заказать ряд документов.
Граждане, которым до пенсии еще далеко, с помощью сервиса могут узнать:
- о количестве пенсионных баллов и величину своего стажа;
подробные данные о том, на каких предприятиях и в течение какого времени вы трудились, а также сведения о размере начисленных работодателем страховых взносов. Если гражданин считает, что какие-либо сведения не учтены или учтены не в полном объеме, у него появляется возможность заблаговременно обратиться к работодателю для уточнения данных и представить их в ПФР;
моментально сформировать и распечатать извещения о состоянии индивидуального лицевого счета. То есть «за один клик» можно получить «письмо счастья», которое раньше ПФР присылал по почте;
данные о пенсионных накоплениях, в том числе о добровольных взносах в рамках Программы государственного софинансирования пенсии.
Получить более подробную информацию можно по телефонам:
6-09-35,6-09-76,6-09-01